Обман в рекламе
Удивительный комедийный ролик программы «Велика різниця», посвящённый обману в рекламе.
К сожалению, современная реклама имеет своей функцией не столько информировать покупателя о продукте или товаре, сколько стимулировать его продажи. А в условиях всевозрастающей деградации культуры и нравственности современного общества такая тенденция рекламе превратила её в откровенный обман, проявляющийся в том, что о товаре не говорят объективно, акцентируя внимание лишь на тех его моментах, которые повышают его стоимость в сознании целевой аудитории (возможных будущих покупателей). И при этом тщательно утаивает то, что важно для целевой аудитории, а этого вообще нету в товаре.
«В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природою, — не только не блага, но несомненное и очевидное зло».
Л. Н. Толстой
Например, возьмём два продукта «йогурт», смотрите иллюстрацию ниже. В первом варианте, картинка слева, производитель продаёт не столько йогурт, сколько какое-то чудо, которое за одно или несколько мгновений должно преобразить вашу жизнь. Не дивно, что часто в такой продукции йогурта ровно столько, сколько об этом написано на самой упаковке — совсем немного. А обман в рекламе в этом случае заключается в том, что один и тот же йогурт, при одинаковом составе молочно кислых бактерий, имеет одинаковое влияние на организм человека вне зависимости от того написано ли на нём большими буквами «Чудо» или нет. Нужно смотреть на состав продукта и виды молочно кислых бактерий, которые в нём содержаться.
Во втором случае, картинка справа, вроде бы всё нормально: название продукта не скрывается, можно даже увидеть вид йогурта — персиковый, о чем говорит надпись внизу пакета и большие фрукты персика на упаковке. И потребителю стразу же всё понятно — это йогурт с персиками. И вот тут, этого доверчивого потребителя снова реклама обманывает, поскольку на упаковке не написано, что йогурт с персиками, а потребитель думает, что йогурт с персиками. С юридической точки зрения слова «йогурт персиковый», или «йогурт со вкусом персика» — это одно, а «йогурт с персиками» — это совсем другое. В первом случае видимость персика, как правило, создаётся дешёвыми химическими наполнителями, а во втором — нужно честно класть персик. А вот, сколько персика туда положат, вы сможете узнать, лишь внимательно изучив состав продукта. Вот так вот бессовестные производители и создатели рекламы обманывают наших близких, друзей и знакомых.
Таким образом, современная реклама усиленно пользуется шаблонными стереотипами мышления целевой аудитории, чтобы преподнести так товар, чтобы целевая аудитория сама наделила его теми качествами и свойствами, которых вообще нет в товаре. Ещё один яркий пример — это реклама новых тарифных планов операторами мобильной связи, где чуть ли не за каждым словом стоит звездочка, которая уточняет то или иное высказывание рекламного слогана.
Именно этой теме — обман в рекламе — и был посвящён один зажигающий юмором и весельем видео ролик, который предоставит вам возможность увидеть то, как бы выглядела реклама, если бы в ней говорилась только правда.
Обман в рекламе, видео
Фрагмент передачи «Велика різниця — Магазин на обмане»
Скриншоты
А теперь и сам видео фрагмент «обман в рекламе»
Тема «обман в рекламе» будет детальнее рассмотрена в статье «как обманывают в супермаркетах»
Kris.h.Nive
www.LifeSecrets.in.ua
Комментарии
Как там говорится — сказка ложь, да в ней намек. А тут и вовсе сказок нету — всё чистой воды правда!!!